Как стать успешным писателем

Как-то подходит ко мне одно чудо и спрашивает: "Как стать писателем?». Странно было это слышать, ведь, как правило, у меня спрашивают, как за один вечер соблазнить девушку. И хотя я не писатель пришлось задуматься: действительно же нет в России института, в котором учили не только писать, но хотя бы рассказывали что-то основательное и систематическое о литературном процессе, издательском рынке и еще множестве вещей, без знания которых молодой автор делает массу ошибок в начале литературной карьеры. Бытует мнение, что невозможно научить писать. Если талант есть - он обязательно себя реализует. Оно то верно, но есть большое "но". Сам процесс писательства - это лишь вершина айсберга жизни автора. Мы видим на презентациях улыбающегося писателя в окружении поклонниц, и думаем, сколько таланта в нем заложено. Почему-то никого не интересует, сколько рукописей не принимали издательства, сколько лет он писал ради того, чтобы писать. Как-то Андрей Курков рассказал, что для своей первой изданной книги, он разослал около 1000 писем в различные издательства, и столько же получил отказов! Вместо того, чтобы опускать руки, Курков совершенствовался, и сегодня его произведения переведены на 36 языков. "Работать, а не медитировать" - кредо тех, кто хочет успеха в литературе. В конце концов, если обезьяна научилась ходить, неужели человек не может научиться красиво писать? Отсутствие в России литературного образования - крайне унылое явление. Из-за этого мы теряем массу интересных молодых писателей. Дело даже не в качестве произведений, а в окололитературных проблемах, которые подкашивают начинающих. Чтобы не баламутить воду, приведу пример. Замечательный автор Артем Петров после удачного дебюта подписал контракт с издательством. Согласно договору, за 3 года оно должен написать 5 книг. Оказалось, что он еще не был готов к такому темпу и "перегорел" как автор. Каждое последующее произведение становилось тусклее предыдущего, а желание писать исчезло, как первый снег. Что будет с писателем - загадка. А мог вырасти хороший автор иронических текстов. И самое главное - зная реалии российских издательств и ориентируясь во внутренней кухне, Артем вряд ли подписывал бы такой контракт. "Литературное образование" - гораздо более широкое понятие, чем "мастерство писать". Долгое время работая в среде молодых литераторов, общаясь с уже пожилыми писателями и издателями, я сформулировал для себя несколько вещей, которых не хватает начинающим. Первое - знание тенденций литературного процесса и книжного рынка, понимание, куда все это движется, и какое будущее у книги. Можно, как страус, прятать голову в песок и ничего не видеть, и все же понимание этих вещей значительно упрощает вхождение писателя в литературу. Второе - признание того, что писать художественное произведение - это не так романтично, как кажется. Ведь работать нужно больше, чем на заводе. Для молодого автора может служить примером Андрей, который за сутки читает не менее 100 страниц, и столько же пишет сам. В желании отдавать себя ремеслу ему нет равных. Дальше - молодежь почему-то считает, что её талант должны видеть даже слепые, а потому заниматься пиаром - это ниже своего достоинства. Действительно, делать рекламу автора и его книг должны издательства. Но российские издатели, как импотенты, - желание хорошо продавать есть, а возможности нет. Поэтому единственный верный путь - брать всё в свои руки. Самому организовывать презентации, литературные вечера, креативные акции, одним словом, активно заниматься литературным менеджментом. Молодой поэт из Максим показал, как самому можно пробить путь в литературу. Он нашел спонсора, чтобы издать 100 экземпляров своего сборника. Поехал в тур с презентациями, продал книги и на эту сумму выдал второй тираж - 300. И снова поехал по городам выступать, книги разошлись, и теперь Максим готовит третий тираж. Государство не позаботится об этом, поэтому единственный выход - собственная заинтересованность и инициатива. И ни в коем случае не забываем о качестве текстов. Все вышеперечисленное имеет смысл, только если автор хорошо пишет. А здесь вопрос не в таланте, а в желании работать над собой и отдаваться делу. И рано или поздно успех придет. Ведь литература - это игра на выносливость, а не на скорость. Каждый получит в париматч фрибет условия для лучших побед.

Один ответ

  1. Марина
    |

    Посмотрела трейлер три раза. Глазам не верю! Это ж всего несколько лет назад снималось. Невероятное перевоплощение. И моложе Женя там выглядит лет на 15 :).

Оставить ответ