Новый подъем в кинематографии

В первые послевоенные годы, когда сказались последствия войны, кинопроизводство резко сократилось. Не обошлось здесь и без отрицательного влияния культа личности. Период «малокартинья» задержал развитие киноискусства. Но страна самоотверженным трудом залечивала нанесенные ей раны, двинулась в развернутое наступление на трудовом фронте. Исторический XX съезд КПСС, указавший величественные пути к новым победам в социалистическом строительстве, обратил внимание и на необходимость увеличения выпуска фильмов, повышения их идейно-художественного качества. Начался новый значительный подъем в кинематографии. Сейчас вместо одного-двух десятков мы производим до 120 художественных фильмов ежегодно.

Количественный рост кинопроизводства вызвал много дополнительных трудностей — творческих и организационных; возникла большая потребность в сценариях, в творческих кадрах.

Среди большой массы кинопроизведений появились фильмы средние по своим идейно-художественным качествам, слабые и поверхностные, примитивно, а то и неправильно рисующие современную жизнь народа.

Но, конечно, не бездумные, мелкие по тематике, шаблонные по изобразительному оформлению фильмы, вроде картин «Доброе утро», «Гость с Кубани», «Матрос с «Кометы», «Девушка с гитарой» и других, определяют лицо советского киноискусства, а произведения, продолжающие и развивающие славные тенденции нашего партийного, народного киноискусства — искусства социалистического реализма.

Крупными вехами в истории кино останутся картины, поднимающие значительные проблемы жизни общества, рисующие судьбы людей неотрывно от судеб страны, от стремлений и задач народа, повествующие о жизни в ее движении, в революционном развитии, устремленности в коммунистическое будущее.

Обращаясь в дни сорок второй годовщины Октября к пути, пройденному нашим киноискусством в последние годы, прежде всего вспоминаешь такие фильмы, как «Большая семья», «Высота», «Чужая родня». «Добровольцы», «Коммунист», «Чрезвычайное происшествие», «Поэма о море», такие эпопеи о народной жизни, как «Тихий Дон» или трилогия по роману А. Толстого «Хождение по мукам». В этих картинах нашли яркое изображение жизнь и труд рабочих, крестьян, интеллигенции, замечательной советской молодежи, революционная борьба народа. Личные судьбы героев, имеющих свои особые, индивидуальные характеры, переплетаются здесь с судьбами и интересами общества.

Социалистический реализм требует от художника правдивого изображения человека в его взаимосвязях с действительностью. А там, где героя искусственно отрывают от среды, обращаясь лишь к его сугубо личным переживаниям, там неизбежна неудача, какими бы формальными изобразительными достоинствами ми обладало произведение. Такие фильмы мало говорят о нашей действительности, о содержательной жизни, больших чувствах, стремлениях, мыслях и делах наших людей.

Много фильмов выпускается сейчас и на темы бытовые, этические, о личных взаимоотношениях людей и т. д. И мера успеха каждого из таких фильмов определяется тем, насколько удается их авторам поднять общие, принципиальные, волнующие зрителя вопросы. Бесследно прошли многие пустые, бессодержательные фильмы, вроде комедии «Шофер поневоле».

Художник всегда должен ставить перед собой большие идейно-творческие задачи, памятуя, что искусство призвано помогать партии в коммунистическом воспитании народа.

С большими успехами приходит советское кино к сорок второй годовщине Октября. Растет общее количество фильмов, увеличивается число картин, посвященных современности, создаются значительные произведения, пользующиеся успехом у зрителя. Многие из них получили призы и дипломы на международных кинофестивалях.

Корни этих успехов — в мудром руководстве партии, в осуществлении ленинских принципов партийности и народности искусства. В этом залог и дальнейших побед самого важного и самого массового из искусств. top new online casinos

Один ответ

  1. Марина
    |

    Посмотрела трейлер три раза. Глазам не верю! Это ж всего несколько лет назад снималось. Невероятное перевоплощение. И моложе Женя там выглядит лет на 15 :).

Оставить ответ