Ряд недостатков в судовом журнале

Беспокойство вызывали десятки требований действующих нормативных документов — от Устава службы до Правил техники безопасности — о производстве записей в судовом журнале. Однако разработчики нам разъяснили, что в соответствии с обычной юридической практикой требования ранее изданных документов сохраняют силу до тех пор, пока они не противоречат нормативным актам, изданным позже.

Новый судовой журнал теперь близок, если так можно сказать, к мировой классике — журналам английских, греческих, западногерманских судов. Но есть у него и существенные недостатки: размеры маловаты (во всяком случае заметно меньше размеров иностранных аналогов), а бумага никуда не годится. Что удивительно: для разовых документов — таможенных деклараций на английском языке, отпечатанных той же типографией, — нашлась хорошая бумага, а для основного судового документа ее нет.

С нашей точки зрения, в журнале имеется и ряд других недостатков. Зачем, например, на конец вахты у причала, даже при отсутствии каких-либо изменений, записывать осадку (п. 3.2)? Почему этому параметру отдается такое предпочтение — неясно. Зачем из старого журнала в новый перенесли таблицу 6 «Пройденное расстояние» — фактически и по лагу? С одной стороны, на половине судов лаги не работают, с другой, — на конец вахты далеко не всегда есть обсервация. Достаточно было бы заполнять один столбец — пройденное расстояние — и все. Тогда не будут возникать трудности, особенно в конце суток, когда подбивают итоги.

Итак, первые впечатления о новом судовом журнале мы получили. И в целом — самые благоприятные. Новый журнал избавляет от двусмысленности, связанной с параллельным ведением чернового судового журнала, обеспечивает многократную экономию времени вахтенного помощника капита на, сохраняя информативность, освобождает от необходимости перечислять стандартные подготовительные действия перед проходом узкости, плаванием в тумане, подходом к порту, отдает приоритет хранения информации о пройденном пути путевой карте, позволяет неоднократно дополнять предыдущие записи. Информация за сутки, как правило, вмещается на одну страницу (было всего два случая, когда страницы не хватило), даже при грузовых операциях в порту. Подсчеты показали, что записи событий за неделю с тремя заходами в порты занимали в старом журнале 32 стр. (16 листов), в новом журнале — 8 стр.

Правила ведения судового журнала стали короче, проще, конкретнее. Обязательные записи и международные требования выделены и определены. Остальное — дело капитана и его вахтенного помощника. Только они определяют, что следует записать в том или ином случае. Регламентирована, и то частично, лишь форма традиционных записей.

В заключение хотелось бы выразить удовлетворение по поводу этого подарка судоводителям. Однако не дает покоя сомнение, основанное на хорошей морской практике, — как бы будущие приказы, новый Устав службы, НБЖС и другие нормативные документы, в том числе исходящие и от пограничных, таможенных, а также пожарных служб и прочих руководящих органов, не ввели в Правила ведения судового журнала новые требования. Это было бы очень печально. Читай реальные отзывы казино вулкан россия отзывы и будь в теме.

Один ответ

  1. Марина
    |

    Посмотрела трейлер три раза. Глазам не верю! Это ж всего несколько лет назад снималось. Невероятное перевоплощение. И моложе Женя там выглядит лет на 15 :).

Оставить ответ