В развитых странах проводятся разработки программ рационализации флота

Сегодня сложные времена для торгового судоходства, а следовательно, и для судостроения. Мировое судоходство находится в депрессивном состоянии. Излишек дедвейта мирового флота превышает 100 млн. т, а тенденции фрахтового рынка не дают надежды на существенное улучшение положения. Морские перевозки грузов, похоже, достигли верхнего предела. Не растет и общий тоннаж мирового флота.

Для судовладельческих компаний современное положение в международном судоходстве явилось пробой сил и испытанием мастерства. Их взоры устремились к поискам путей резкого сокращения эксплуатационных издержек, прежде всего — на топливо (достигавших по судам некоторых типов 50%) и содержание плавсостава, которые и впредь, по-видимому, останутся определяющими.

В развитых судоходных и судостроительных странах проводятся разработки программ рационализации флота. Суть их едина — повысить рентабельность и конкурентоспособность судов, найти главные стратегические направления в судоходстве и судостроении. Например, в западногерманской и японской программах сокращения расходов на эксплуатацию флота упор делается на технические, в норвежской и голландской — на социальные аспекты.

Основная концепция. Формально идея судов будущего достаточно наглядна и проста: используя научно-технические достижения, прежде всего в информатике и вычислительной технике, максимально автоматизировать судовые производственно-технические процессы.

Однако построение оптимальных систем взаимодействия «человек — машина» упирается не только в автоматизацию. Главная проблема — в конструктивной надежности и безопасности. Не менее важны также транспортная технологичность, энергоемкость и экологическая безопасность судов. Суда будущего — это качественно новые техника и система эксплуатации с перераспределением функций между судовыми экипажами и службами судовладельцев.

Неизбежно произойдут изменения и в социальной сфере. Существенно изменятся состав и штаты судовых экипажей, их квалификация, режим труда и отдыха плавсостава и программы подготовки судовых специалистов. Потребуется изменить трудовое законодательство.

Ролкер, паром... и универсал. Эксплуатационно-экономическая основа судов будущего — транспортная технологичность. Недостаточно осмысленная, а тем более неправильная ориентация транспортной технологичности судов сведет на нет эффективность любой программы развития флота.

Осуществленная в 70-е годы в мировом судоходстве транспортно- технологическая революция коренным образом изменила материально-техническую базу флота. Определяющим фактором стали быстро возрастающие контейнерные перевозки. За 1981—1987 гг. они ежегодно увеличивались на 7—8%. Такие темпы роста контейнерных перевозок, как полагают, сохранятся. Размеры и грузоподъемность контейнеров (их парк приближается к 3 млн. ед.) оказались на редкость удачными как по габаритам, так и по величине партии груза (свыше 30 т), соответствующим возможностям железных и автомобильных дорог. Такие партии груза проще реализовать, хранить и перевозить. Видимо, укрупнение единичных грузовых мест вряд ли целесообразно.

Наряду с контейнерными развиваются и будут развиваться блок-пакетные, накатные, лихтерные и паромные перевозки. Каких-либо принципиально иных технологий перевозки генеральных грузов ожидать не приходится.

Суда высокой транспортной технологичности — это совсем не обязательно контейнеровозы, ролкеры или паромы. Ими могут быть и универсалы. Все зависит от грузовой ситуации. Поэтому обеспечение высокой транспортной технологичности судов, даже при устоявшихся в принципе технологиях перевозок, по своей сути было и будет проблемой с многовариантными решениями. В этом ее особенность и сложность.

Основными условиями в решении этой проблемы являются грузопотоки, их структура, объемы и технологии перевозок, под которые и должны создаваться суда. С этого должны начинаться разработки проектов судов будущего. Они должны ответить на основной стратегический вопрос — какими по транспортной технологичности будут структура и состав флота в обозримой и отдаленной перспективе. Получи бонусы booi и крути слоты без остановки.

Один ответ

  1. Марина
    |

    Посмотрела трейлер три раза. Глазам не верю! Это ж всего несколько лет назад снималось. Невероятное перевоплощение. И моложе Женя там выглядит лет на 15 :).

Оставить ответ