— И сколько же в среднем получает моряк атомного флота?
— 706 рублей, если считать вместе со всеми полярками и районным коэффициентом.
— Чтобы заработать такие деньги журналисту, надо отказаться от сна и перерывов на обед.
— Это смотря с кем сравнивать... У нас и грузчик в порту получает 700 рублей, но вот в «загранке» моряк имеет гораздо меньше, а живет намного лучше. Ведь дополнительно к зарплате он получает 33 % оклада в инвалюте. За год, скажем, хватает на хорошую машину, например, марки «Форд». А что может привезти семье моряк атомохода с трассы Северного морского пути?
Я недавно побывал в Совмине СССР с требованиями моряков. Спрашиваю там у одного ответственного товарища: можете реально повысить зарплату электромеханику атомохода с 330 до 1400 рублей? Что вы, отвечает, конечно — нет. Но ведь это примерный эквивалент доходам моряков загранплавания.
— С этого, надо полагать, и начался конфликт на атомном флоте?
Н. Чертов:
— Выплата нам части зарплаты в инвалюте — не самоцель. Как уже говорилось, это реальная возможность избавить атомный флот от текучести кадров и тем самым повысить надежность и безопасность эксплуатации ядерных энергетических установок. Мы не хотим повторения Чернобыля в Арктике. А попытки обвинить нас в рвачестве, увы, были и есгь. Не осталось в стороне от такой оценки нашей борьбы, к сожалению, и родное министерство. Оно сделало все, чтобы не допустить создания на судах стачкомов.
— Когда началось ваше организованное, назовем его так, движение за свои права?
— Оно возникло в октябре 1989 года. Именно тогда состоялось заседание СТК пароходства, на котором развернулась широкая и бурная дискуссия вокруг вопроса о порядке введения доплат за работу в ночное время и увеличения выплат в инвалюте. Профком плавсостава предложил ту часть валюты, которую намеревались отдать морякам загранплавания при увеличении им выплаты до 33%, передать в чеках ВЭБ экипажам арктических судов. Но такой вариант явно не проходил. Поэтому с альтернативным предложением выступил сектор СТК. Суть его такова: плавсоставу судов загранплавания платить 33%, членам экипажей судов-снабженцев и пассажирских за работу в ночное время — 35, а — дизельных и атомных ледоколов — 5% в чеках ВЭБ из средств, выделяемых для закупки товаров народного потребления.
Это предложение тогда и было принято. Другими словами — раздали всем сестрам по серьге, но вопрос материального обеспечения моряков атомного флота еще только-только начал проясняться.
— Наверное, неправильно акцентировать внимание лишь на заработной плате моряков! Я слышал, в Мурманском пароходстве жилья дожидаются по 20 лет...
Ю. Суржа, председатель СТК пароходства:
— Если точнее, то — 21 год. В пакете требований, подготовленных плавсоставом атомоходов, выделяются и это направление, и вопросы питания, уставно-правовых норм, медобслуживания. Не забыто ничего из того, что так или иначе способствует частой сменяемости кадров. Жми по ссылке скачать 1xslots и используй мобильную версию.
Один ответ
Марина
Посмотрела трейлер три раза. Глазам не верю! Это ж всего несколько лет назад снималось. Невероятное перевоплощение. И моложе Женя там выглядит лет на 15 :).